пятница, 12 октября 2012 г.

Pain is inevitable. Suffering is optional (Резюмируя)

Настоящее.

Такая мокрая, холодная и противная, но красивая. Прошел ровно год с того момента, как я связал свою жизнь со спортом. Променяв постепенно все "прелести" жизни (тусовки, алкоголь, лень, разгильдяйство, сигареты и случайные половые связи), на страдания, боль, недосып, дисциплину и полное отсутствие свободного времени. 

Назад в прошлое. (Октябрь - ноябрь 2011)

 

Это было очередное утро "после вчерашнего". Виски еще грел тело где-то в районе живота, в голове был сумбур, состояние было скажем прямо, не из лучших. Вторя, четвертая, седьмая уже никто не помнил, какая это была неделя тусовок, пьянства и ночных приключений. Очередное утреннее обещания, что я больше не пью. Нужно было чем-то себя занять, срочно.
Прочитав в какой-то книге, что спорт лучше всего дисциплинирует, решено было заняться бегом. Где-то на нижней полке были найден спортивный костюм и кроссовки, которые пылились там со времен уроков физкультуры в школе.  Минут 10 подготовки и я готов встретится лицом к лицу с тем, о ком я слышал только по телевизору во время Олимпиады или Чемпионатов по футболу, а именно Спорт!  От дома до Измайловского парка было около километра, решено было бежать туда. Пробежка заняла не более 15 минут, расстояние было в районе 2км. Легкие привыкли вдыхать только самый крепкий дым сигарет, а мышцы могли таскать только пакеты из магазина, ну или бежать за уходящим автобусом. Логично было все бросить и забить на эту затею не от мира сего, но упрямый характер решил совместить не совмещаемое. Время шло, количество тусовок не уменьшалось, но бег основательно засел в моей жизни, пусть пару, тройку раз в неделю по 2-3км, но это было.

New balance. (26.05.2012)

Пробежки так и остались спонтанными, но небольшой прогресс все таки был. Их было уже не 2, а то и ни одной, а как минимум 3 раза в неделю, по 4-5км, скрипя сердцем и всеми мышцами, интенсивность алкогольной зависимости падала. Хороший знакомый, который по случайности повлиял на приобщение меня с бегу (Влад, спасибо!), предложил сходить на соревнование и оценить своим силы. Желания не было никакого, т.к. результат за пол года был ужасный. Обозначили 26 мая, благотворительный пробег New Balance. Такого позора я не испытывал очень давно, я еле плел ноги, только ленивый меня не обгонял. Хотелось остановится и идти пешком, но об этом и думать было страшно. Каким-то чудом я пересек финишную черту, за время, которое у меня вызывает сейчас ужас, после меня прибегали бабушки, дедушки, молодые люди очень плотного телосложения, а мне всего 22 (на тот момент). 
"Ведь только упав и ударившись ты понимаешь как это больно,как тяжело встать и отряхнуться от всего,чтобы начать все по новому!". И это было то самое падение, которое придало мотивации на все оставшееся время.

Нужна цель.

Сразу после субботнего позора, тренировки удивительно быстро систематизировались, хотелось бегать по 2 раза в день, если позволяло время и каждый день. Но график был расписан на 5 дней в неделю, иногда я позволял в один день себе 2 тренировки. Результаты росли, мотивация стала угасать, желание бегать потихоньку сходило на нет. Нужна была цель, бег это только средство достижения ...???... Хорошенько подумав захотелось подготовится и пробежать самую главную дистанцию. Марафон - не просто бег, а проверка на прочность, выносливость, силу воли. Расстояние, которое хорошо подготовленные спортсмены проходят за 2 часа 30 минут, а любители от 3 часов 30 минут до 5 часов.  Это не тренировка в парке на 30-40-60 минут, где можно обойтись без воды и тем более еды, на этой дистанции нужно учитывать много факторов. Цель была поставлена на Декабрь месяц, казалось, что 7 месяцев для подготовки хватит.

Мой первый тренер.

Хорошую трепку мне устроила в свое время программа MiCoach, в которой была расписана программа "Научится бегать". Программа представляла из себя занятия по 6 раз в неделю, спринт, темповый бег, восстановительный и длинные пробежки. Я терпеть не мог вторники, в эти дни был спринт. Я не умел и не хотел бегать его, порог анаэробной выносливости был настолько низок, что меня хватало на рывок 5-6 секунд.  Шла неделя за неделей, Micoach наращивал временные объемы тренировок, я потихоньку стал вливаться в ритм тренировок и чувствовать себя на них комфортно. Но недели за 4 до конца программы, программа резко увеличила объемы и сложность упражнений, я опять приходил после тренировок, как выжатый лимон, не хотелось ничего. По субботам, когда Micoach прописывал восстановительные тренировки в медленном темпе по 50-60 минут, часто выходил за рамки и бегал 1:30 (примерно 13-15км). Как и все хорошее в этой жизни программа подошла к концу, на тренировках я чувствовал себя очень уверенно.

Подводящие старты, тренировки, стрессы.

Следующим в списке соревнований был Nike ( подводящий старт на 5км). Совсем уверенный в своих силах, я вышел на старт, готовый показать отличное время. Какого же было мое разочарование, когда я на 4км у меня забились икры. Слишком быстрый старт был, нужно не вестись за толпой, держать темп. В целом время было неплохое для человека, который бегает всего 3 месяца серьезно.  Тренировки продолжались, но уже без Micoach, попытка расписать новую программу заканчивалась провалом. Приходилось варьировать по настроению и силам.
Пролистав еще раз календарь соревнований, была пересмотрена цель и нужно было готовится к Марафону, который проходил 09.09.2012 (Московский Международный Марафон Мира). Времени осталось месяца 1.5-2.  Тренировки происходили все чаще, вскоре они стали каждодневными. Единственный дискомфорт вызывала температура воздуха, бегать приходилось до 7 утра или после 21 часа.
До 3го подводящего старта Nike (7km) оставалось неделя. Эта неделя была очень продуктивной.(~120км недельно) На неделе нужно было сделать последнюю длительную перед марафоном и потихоньку подводить себя к соревнованиям. Бежать 30км не хотелось вообще никак. Получилось спонтанно, скандал с подругой, самый сильный стресс(Юля thx). Все что я хотел на тот момент, отключить голову. Только физические нагрузки помогают поставить мозги на место. Так быстро от работы до дома я не добирался никогда, времени подготовку к тренировке потребовалось 2 минуты и я уже бежал по улице, вдоль дома. Километры шли... 10...15..18, мозги не отключались, несколько рывков убили напрочь остатки сил. Шел двадцать второй километр, так далеко я еще никогда не забегал, что там ждет я не знал. После 26 км организм стал буянить, болели колени, кололо в боку, но нужно было бежать, от кого, к кому....
На 30км на глазах стали наворачиваться слезы, колени ломило, все тело крутило, было чувство, что тебя вывернули наизнанку. По приходу домой колени отказали, сил даже на душ не осталось, я просто упал в кровать и проспал 10 часов. Утром было довольно комфортно, боль ушла.
К 7км проводимым Nike'ом я был готов, как никогда. На тот момент икры были немного забиты, но я был готов бежать, в этот раз удалось себя контролировать и дистанция была пройдена довольно легко.
Оставшиеся 2 недели я сбавил обороты и восстанавливался.

Жизнь после марафона.


Этого дня я ждал пол года, к нему я готовился. Оставалось выбежать из 4х часов и оправдать свои труды. Марафон был пройден довольно легко за 3:46:35. После пересечении финишной черты возникла пустота. Все то, что меня заполняло эти пол года, испарилось, по завершению это дистанции. На практике марафонская дистанция оказалась легче, чем я себе ее рисовал. 
На следующий день после марафона, коленки были замотаны эластичный бинтом и я отправился на тренировки, но драйв пропал, вся неделя прошла через пень-колоду, 5 темповых тренировок. В конце недели ждал Run Moscow (10km), к этому соревнования я был не готов, но пробежал очень даже лихо. 
Я был в поисках, новой цели, рассматривал все, от марафона за 3:15:00, до 50-100км. Но цель нашлась совершенно случайно.

New Target.

Гуляя по просторам рунета, наткнулся на интересное фото. 



Медаль мне приглянулась сразу. Почитав, что это за мероприятие был небольшой энтузиазм пройти его, но дистанция не казалась очень сложной 1.9км вплавь, 90км велосипед, 21.1км бегом.
 В этот же вечер набрел на видео IronMan Triathlon Motivation (http://www.youtube.com/watch?v=VgVr6xgyaCI). Ролик сильно вдохновил, но дистанция вдохновила еще сильнее 3.86км вплавь, 190км велосипед и 42.195 км бегом. Это то что было нужно.

Было принято решение готовится к Выборгмену 2013 (1.9км вплавь, 90км велосипед, 21.1км бегом). А через 2 года, к полной дистанции Ironman.

IRONMAN.

Основной упор сделал на бег, потихоньку подключая остальные дисциплины и спортзал. Сейчас к сожалению не велосипедный сезон, эту дисциплину отложим до весны. С алкоголем мы уже редко встречали, но теперь вообще перестали встречаться. От сигарет было принято отказаться вовсе. Тренировки заняли большую часть свободного времени, та что осталась уходит на восстановление.






Комментариев нет:

Отправить комментарий