воскресенье, 7 октября 2012 г.

Жизнь после смерти или кроссовый полумарафон в состоянии перетренированности

 Кроссовый марафон "Лосиный Остров" 07.10.2012


 Данное мероприятие предоставляло 2е дистанции на выбор:
  •   Марафон (42км 195м)
  •   Полумарафон (21км 95.5м) - Мой выбор

 За день до старта.

  С вечера все было приготовлено, вещи собраны, чемоданы упакованы, билеты лежали на столе. Чувствовался небольшой нервоз перед кроссовой дистанцией. Подготовка и самонастрой занял почти весь вечер. Час ночи - пора спать, организму нужен отдых, витаминки, аминокислоты и регидрон плескались в желудке, в надежде на то, что это поможет.
Наивно было полагать, что я усну, как только увеличилось количество и качество тренировок, сон сбился полностью. Около четырех часов утра, поиски сна провались с треском, настрой, на который был потрачен весь вечер улетучился за считанные минуты.  В колонках Би-2 - Мой рок-н-ролл, в голове кавардак, в икрах напряжение, общее состояние на тот момент. Ближе к 5 сон пришел.

День старта.

Вообще я достаточно долго просыпаюсь, люблю поваляться, но не в те моменты, когда ранний подъем связан со спортом. Погода уже с раннего утра намекала, что день будет не самый удачный. Небольшая зарядка, завтрак и вот уже пора выходить.

Удивительно, но дождик закончился, я считал, что мне повезло. Доехав до Щелковского автовокзала, "повезло" куда-то улетучилось, ливень шел "столбом"
Очень удачно, что маршрутка уже была на остановке. В ней было порядка 8 человек, 6 из которых ехали на пробег, подняло немного настроение. Хотя, как только посмотрел в окно, мысли резко стали давить. Смущало все от непонятного состояния трассы (при таком ливне), до больного колена и недосыпа. Дорога заняла пол часа, если не меньше.  И вот я на месте.


 Регистрация.

Людей было больше чем ожидалось, тем лучше. Прошла довольно быстро, без всяких казусов и заминок.
Регалии получены :)

Разминка и старт.

Переодевшись и поняв, что во всей это суматохе я забыл дома беговую футболку, был вынужден бежать в кофте, что никакого удобства не доставило. Разминка заняла примерно 20 минут, посмотрел трассу, бетон смутил еще больше (первое знакомство с этим покрытием). Коленка начала поднывать, дыханик начало сбиваться и это при 5:30", вот что значит не курить 3 недели (может оно и лучше будет, но в данный момент особой радости не доставило).
Объявили, что первыми стартую полумарафонцы, раздельный старт это очень хорошо, долго объясняли, что нужно повернуть на право через 800м и самое главное, что трассу изменили в целях нашей же безопасности и она стала менее кроссовой, но стала длиннее 4х4.5км=22.5км.
По своей глупости рассчитывал из 1.30 выбежать, наивно.

На старт, внимание, 1 круг.

Первые "заветные" 800м дались с огромным трудом. Думалось мне, что разбегаюсь. На 1.2км валялось дерево вразрез бетонному покрытию, по которому бежали, ну при такой погоде не мудрено. Особо сознательный бегун, остановился и обломал все выпирающие сучки, за что ему человеческое спасибо! Когда бетонное покрытие закончилось и началось "кроссовое", а точнее лужи и корни, на первый взгляд мне показалось, что особо не сложно будет, но через 100 метров стал циклично хлюпать :) Выбрал оптимальную скорость, не быстрее 5:00". Продвижение шло очень тяжело, дыхание сбилось уже через 1 км, ноги бежать не хотели и самое главное морально-волевые качества тоже особо не работали.

Level 2.

Второй круг ничем не отличился от первого, все тоже самое. Темп стал падать, при попытке его выровнять до 5" организм посылал куда подальше. Ближе к середине круга, колено напомнило о том, что оно есть. Появлялись мысли перейти на шаг, обычно таких нет, вел внутренний диалог, на тему зачем прошли 3 недели тренировок. (если считать от предыдущего старта Run Moscow (16.09), который довольно лихо для себя провел)

3 круг.

Внутренних истерик стало больше. Появились мысли, что придется сойти с дистанции, колено уже не просто ныло, а болело, но старался их пресекать. Старался бегать по обочине, по травке как-то помягче и не так сильно чувствовалась боль. В конце заглянул на пункт питания, казалось, что после глотка воды станет легче, это была ошибка. Перед самым финишем  возникла острая необходимость пополнить "топливом" свой организм, съел гель.

4 круг. (Смерть уже близко?)

- 2 круга, 9км, как же это много!!!
Так начался 4й круг для меня, а это всего лишь 13.5км. На Московском Международном Марафоне Мира (42км 195м) так плохо не было, даже после 35км, бежалось легко.
 Теперь я полностью бежал по траве, но и это уже не особо помогало, вынужден был сделать 4 технических остановки, размять коленку, это было не выносимо терпеть, хотелось выть. В голове всего лишь одна мысль, добежать до конца круга и сойти, просто сойти, хватит себя мучить, здоровье дороже. Дыхание было очень глубокое, если рядом были звери, то они вероятнее всего испугались и убежали. Подул сильный ветер, справа свалилось дерево, как хорошо, что справа.

5 круг (5го круга не будет).

Подбегая к концу 4го круга, непонятно откуда я почувствовал прилив огромной энергии, ее количество было просто огромным, она затмила даже боль в коленке, В самом начале круга темповая скорость выросла до 4.20"-4.30". Настроение тут же поднялось, сконцентрировался и бежал. Не знал, на сколько меня хватит при это скорости, учитывая состояние, но бежал, авантюра. На 21км примерно, остро почувствовал, что уровень лактата в мышцах начинает зашкаливать и передвигать ноги становится тяжелее, но все равно бежим, темп потихоньку падает, приходится прикладывать дополнительные усилия. Вот он ФИНИШ 400м всего и тут надо бы сделать спринт из последних сил, но получилась какая-то непонятная фигня 3:50". Не в силах сказать ничего на финише, пробегая судей, которые считают, поднял руки вверх.

Апосля.

На Финише в надежде, что сейчас мне дадут это заветную, прикольную медаль в битве за которую я так много всего вытерпел и не сошел с дистанции. Мне сообщили, что мол Марафонцам всем дают, а тем кто полумарафон бежит, только первым 25. Я почувствовал себя маленьким ребенком, у которого отняли конфету, где это было написано???  Но злится не было сил, единственное что я чувствовал на тот момент, это пустота. Дистанция закончена,  это победа, в очередной раз, ты смог преодолеть отговорки, боль и выстоять до конца. Время в районе 1:56.27, но я ничуть не расстроен, хотя хотел из 1.30.00. Пока стоял, около финиша и пытался прийти в себя упало дерево...


После забега кормили гречкой и чаем, но есть не хотелось совсем. 2 стаканчика чая и можно отправлять домой. 


P.S. Надеюсь, что это послужит мне уроком и я больше не буду загонять себя в состояние перетренированности и травм. Через 3 недели "Осенний Гром" все шансы.


2 комментария:

  1. как я понимаю! )) Бежала после Королевского марафона (30 сентября за 3.24) целый марафон. Но могу сказать, что первая половинка как раз была самой тяжелой, потом я снизила темп до состояния полного комфорта и .. восстановилась! Время очень для меня плохое - 3.53, но зато я преодолела себя. Осенний гром бегу обязательно )) Срочно восстанавливаюсь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, нам до Вашей подготовки, как до Китая и обратно бегом)

      Удалить